Из Вологды с любовью! Газета Премьер, 30.08.2016 г.
Вологодские мастера и предприниматели считают, что современные сувениры должны быть утилитарными.
«Вещи с надписью «Вологда» перестали быть популярными, нужны сувениры для жизни, а не для красоты», — говорят наши эксперты. Ответ на вопрос, что привезти друзьям и родным из Вологды, перестает быть однообразным. Кроме вологодского масла и кружев, появились и другие варианты. Сувенирные магазины сегодня удивляют огромным ассортиментом, и самыми востребованными становятся те вещи, которые можно использовать, а не просто положить на пыльную полку.
Мировое господство «Иван-чая»
Руководитель «Вологодского иван-чая» Александр Хлынов по отношению к любимому детищу настроен серьезно. В его планах — победа над качественными китайскими чаями, а не только над индийским «ширпотребом».
«Когда меня спрашивают, почему я решил представить Иван-чай также в сфере подарков, я отвечаю, что отталкивался от образа Вологды. Наш город – старинный, туристы приезжают сюда соприкоснуться с архитектурой, побывать в церквях, – говорит директор. – Значит, нужен сувенир легкий, удобный и оформленный в старинном стиле». Так иван-чай появился в разных упаковках – от бумажных пакетов «под старину» до льняных мешочков и берестяных туесков.
Так Иван-чай появился в разных упаковках — от бумажных пакетов «под старину» до льняных мешочков и берестяных туесков. В итоге продукт «пошел»: Иван-чай из Вологды покупают в сувенирных магазинах на ура. Он же — в списке официальных подарков гостям от Вологодской области.р>
«Мы подарили путешественнику Федору Конюхову несколько коробок с нашим чаем. И когда приехал губернатор и тоже вручил ему среди других подарков наш Иван-чай, Федор сказал: «Как же, знаю!» и похвалил наш чай. А что, приятно, Иван-чай стоит этого, вкусный, полезный, легкий!» — уверен Александр Хлынов.
Пообщавшись с путешественником, директор «Вологодского Иван-чая» решил, что нужно выпускать спрессованный продукт в виде шоколадной плитки для удобства путешественников. Недавние эксперименты показали, что одного кусочка хватает на 4 литра напитка.
Чтобы быть интереснее туристам, Александр постоянно ставит опыты, предлагая пользователей соцсети выбрать, какой именно ингредиент стоит использовать в Иван-чае: «Иногда еду мимо красивого поля, остановлюсь, нарву и пробую – вкусно пахнёт или нет. А потом еще и экспертов подключаю, которые помогают с рассказом о качествах найденного растения». Хлынову и его команде нравится, что продукт стали приобретать именно как сувенир. Среди покупателей – много бизнесменов, людей, которые выступают за экологическое потребление.
Интересно, что для того, чтобы продвигать Иван-чай в стране, он активно поддерживает всех интересующихся открытием производства в этой сфере: «90% производств, открытых в Вологодской области открыты вместе с нами. Мы помогали в оплате и доставке оборудования ребятам, всего 25 комплектов, общей мощностью 100000 кг в сезон». Также Александр делился со всеми интересующимися секретами производства, потому что не все так просто в приготовлении правильного чая: «Чтобы придти к нужному результату, мы использовали очень много сырья, около 800 килограммов, чтобы испробовать разные методики обработки Иван-чая. А тут мы даем готовый рецепт, потому что хотим, чтобы «Русский чай» вышел на мировой уровень!»
Газета Премьер №34 (982) от 30 августа 2016 г.
0